Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregПолмиллиона экземпляров за семь с половиной лет – таков тираж Touareg первого поколения. Казалось бы, показатель не ахти какой. Но это если говорить о массовой легковушке. Здесь же речь идет о большом премиальном внедорожнике, и его авторам действительно есть чем гордиться.

Впервые концепткар модели появился в январе 2000 г. на Детройтском автосалоне и сразу попал в центр внимания. Во-первых, автомобили такого класса всегда на виду. Во-вторых, до тех пор Volkswagen не баловал клиентов мощными полноприводными машинами. В-третьих, Touareg создали в тесной кооперации с инженерами Porsche, которые на той же платформе подготовили Cayenne. В общем, обозначилась интрига, и все ждали появления серийной версии. 

Ее дебют состоялся осенью 2002 г. И с первых же тестов количество восклицательных знаков стало зашкаливать. Восторженно оценивался внешний вид и внутреннее пространство модели, уровень комфорта, технологии, а главное – ходовые качества. Особо отмечалось, что Touareg умеет не только преодолевать серьезное бездорожье, но и не хуже легковых машин – быстро, маневренно и с комфортом – ездить по асфальту.

И вот теперь на сцену выходит вторая генерация модели. Ее ездовой тест прошел во Флоренции – там, где творил Леонардо да Винчи. Заметим, не только великий художник, но и талантливый инженер: он изобрел парашют и прожектор, создал велосипед, катапульту и средневековый танк, проектировал летательный аппарат и прообраз автомобиля…

Видимо, создатели второго Touareg в какой-то мере ассоциируют себя с великим флорентийцем. Во всяком случае, заметно, что они ставили задачу хотя бы чуть-чуть опередить время и совершенно точно – конкурентов. Взять хотя бы тот факт, что новый Touareg стал первым европейским SUV, имеющим гибридную версию. И это притом, что сверхдоходов от нее ждать не приходится. На мой вопрос о том, какую долю в производстве внедорожника займет его гибридная модификация, Йохем Хайцманн, второй человек в иерархии концерна Volkswagen AG, ответил: всего около 5%.

Казалось бы, зачем городить огород, создавая весьма сложный и дорогостоящий гибрид, если известно, что спрос на него будет мизерным? Но в том-то и дело, что весь автомобиль (будь то гибридный вариант или обычный дизельный) от радиаторной решетки и до ручки задней двери – настоящий сгусток ультрасовременных технологий. Некоторые из них уже используются на иных машинах, другие применяются едва ли не впервые. И уж почти наверняка сегодня ни один внедорожник не может похвастать полным комплектом новаций, внедренных в Touareg второй генерации.

Такой подход заметен во всем, даже в экстерьере машины. Шеф-дизайнер Volkswagen Group Вальтер да Сильва так говорит о своем детище: “Первый Touareg был очень хорош, он опередил многих конкурентов. Новый внедорожник не столь агрессивен: он выглядит дружелюбно, хотя и сохранил независимый вид”. И это в то время, когда большинство соперников стремятся подчеркнуть мощь и напор своих вездеходов.

Действительно, автомобиль вышел элегантным и пропорциональным. Причем вживую он выглядит заметно интереснее, чем на фото. Особенно когда ты видишь его в разных цветовых решениях. На тесте были столь любимые в России серебристые и черные машины, но куда выигрышнее Touareg смотрится в иных расцветках: коричневой, синей, темно-зеленой, белой… Назвать ту или иную лучшей не берусь, поскольку экстерьер хорош при каждом варианте. Уменьшенная на 17 мм по сравнению с предыдущим поколением высота кузова, короткие свесы, стремительные линии боковых окон избавляют внедорожник от массивности и делают его силуэт динамичным. Той же цели служат элементы передней части и “кормы” машины. Их дизайн выстроен на строгих горизонталях: бамперы, решетка радиатора, воздухозаборники, линии окон, фары, спойлер – все это вытянуто в линии и располагается параллельно. Получилось и изящно, и солидно – машина выглядит широкой и уверенной в себе. При этом соблюден баланс, при котором Touareg остается абсолютно узнаваемым, хотя его вторая генерация с первого же взгляда отличима от первой.

Идея горизонталей продолжена и в интерьере. Линии, идущие по окнам, спинкам кресел, подлокотникам, дверям, передней панели, визуально добавляют салону пространства и словно подчеркивают немецкие четкость и порядок. Хотя ощущение простора имеет и материальное объяснение: в сравнении с предшественником кузов нового Touareg стал на 41 мм длиннее и на 12 мм шире. При этом на тот же 41 мм увеличилась длина салона, а вот ширина его передней части на уровне плеч возросла сразу на 55 мм. Впрочем, прибавка в длину тоже оказалась “с секретом”: конструкторы умудрились аж на 68 мм увеличить расстояние для коленей задних пасса жиров. Видимо, свою роль сыграла конструкция второго ряда сидений – их можно сдвигать вперед-назад на 160 мм, да еще регулировать наклон спинки. Теперь сзади фантастически удобно: сев за водительским местом, я, имея 182 см роста, даже не касался коленями спинки переднего кресла.

Комфорт на переднем ряду еще выше: и без того на редкость удобные кресла имеют массу настроек, включая регулировку боковой поддержки. Есть память на три положения, а подголовники можно сдвигать на несколько сантиметров еще и по горизонтали, добиваясь максимально удобного положения, предотвращающего травмы.

Не станем подробно останавливаться     на     качестве материалов, комфорте и функциональности салона  – достаточно сказать, что эти компоненты всецело соответствуют премиум-сегменту (тут и отменная кожа, и вставки из дерева, и четырехзонный климать-контроль, и акустическая система специально спроектированная под пространство Touareg). Упомяну лишь, что багажник внедорожника  действительно отвечают статусу автомобиля для дальних путешествий: он стал больше на  25 л и теперь даже при несложенных креслах (а их можно откинуть как целиком, так и в пропорции 40/60) его минимальный объем составляет 580 л.

Прибыв на старт тест-драйва, я  поначалу  растерялся:  какой автомобиль выбрать, пока коллеги из других издании и иных стран их не расхватали? Взять сразу гибрид? Или один из дизелей – самый востребованный на российском рынке модернизированный V6 либо V8, пришедший на смену 10-цилиндровому мотору? А может, поскорее двинуть на внедорожный полигон, дабы опробовать машину в ямах и грязи? Однако выясняется, что паника напрасна: есть время и возможность откатать все варианты.

В первую очередь сажусь в машину с надписью “Hybrid”. При всех сомнениях фолькйвагеновских боссов судьба этой модификации по отношению к Росcии еще не решена – возможно, ее все же станут продавать и у нас. Кроме того, любопытно, как работает первый гибридный Volkswagen.

Завожу машину, трогаюсь. Стрелка  тахометра  лежит  на нуле – значит, пока движемся на электромоторе (так можно преодолеть до 2 км – идеально для пробок). Но вот достигаю 20 км/ч, и стрелка подскакивает – это включился 333-сильный бензиновый V6 TSI, оснащенный компрессором. Жму на педаль “газа” сильнее, и более чем 2,2-тонный автомобиль легко набирает ход. Похоже, сочетание 3-литровой турбированной “шестерки” с электромотором действительно оказалось удачным. Крутящий момент выведен на 580 Нм, да и по динамике этот большой вне дорожник не уступает иным “заряженным” хэтчбекам – на скорость 100 км/ч гибридный Touareg выходит за каких-то 6,5 с, а его “максималка” составляет 240 км/ч.

Правда, проверить скоростные параметры мне в ходе теста   не   довелось:   маршрут для гибрида проложили по пригородам и центру Флоренции. По той же причине не получилось поездить и в сложных внедорожных условиях. А ведь немецкие инженеры из всех возможных конструкций сознательно выбрали именно параллельную гибридную схему, позволяющую активно эксплуатировать автомобиль и на бездорожье, и в качестве тягача для прицепов до 3,5 т, и для преодоления затяжных подъемов. Зато удалось поездить в различных городских режимах, включая «накат»: как только при спуске с горы или на прямой дороге вы отпускаете педаль газа, мотор V6 TSI отключается от коробки передач, и так машина может ехать долго. Как результат – экономия топлива. Что же касается синхронизации электромотора и бензинового агрегата, то у российских журналистов мнения разошлись. Кто-то, например, услышал шипение и ощутил толчки при подключении ДВС. Я же (как и большинство коллег), напротив, как ни пытался придраться к системе, подобного диссонанса не заметил.

Следующий этап теста – полноценный маршрут, где есть и скоростное шоссе, и горные серпантины, и сельская гравий-ка. Его решаю пройти на версии с 240-сильным турбированным двигателем V6 TDI. Именно этот 3-литровый дизель стал самым популярным среди россиян, купивших Touareg первого поколения (на него пришлось около 60% спроса). Но теперь мотор усовершенствовали. В частности, внедрили такой элемент технологии BlueMotion, как система “старт-стоп”: нажав тормоз на светофоре, вы глушите двигатель, а сняв ногу с педали, моментально заводите его вновь. Эта и ряд других доработок позволили вывести автомобиль на экологический стандарт Euro 5 и снизить расход топлива до 7,4 л/100 км. При этом заявленные мощностно-динамические параметры впечатляют: крутящий момент достигает 550 Нм при 2000 об/мин, разгон до “сотни” можно считать спортивным -он занимает 7,8 с, а максимальная скорость – 218 км/ч.

Во время теста автомобиль и в самом деле показал себя и быстрым, и маневренным. Его управляемость все в один голос оценили на “пятерку”. Несмотря на большой вес и габариты, Touareg чутко реагирует на руль, который даже в глубоком повороте не нужно перекручивать, машина прогнозируемо и уверенно входит в виражи. Динамике же способствует еще одна инновационная разработка – 8-диапазонный “автомат”. С ним новый SUV от Volkswagen стал первым в мире внедорожником с подобной коробкой передач. На мой взгляд, трансмиссия работает великолепно: она мгновенно перебирает передачи и устанавливает оптимальную. Нужен интенсивный разгон? Пожалуйста – “автомат” моментально “спрыгивает” с седьмой или даже с восьмой передачи до третьей и действует наоборот, когда автомобиль идет по трассе. При этом на шестой передаче он развивает максимальную скорость, а две последующих сделаны повышающими, благодаря чему опять-таки экономится топливо.

В принципе, схожие характеристики демонстрирует и другой дизельный двигатель -4,2-литровый V8 TDI, имеющий под капотом 340 л.с. Хотя еще более высокий потенциал его мощности ощущается во всем: и при разгоне по пустынному шоссе, и при подъеме на горном “тягунке”. Даже с большей, нежели у “шестерки”, массой (плюс 123 кг) он может набрать “сотню” за 5,8 с и разгоняется до 242 км/ч. При этом, как ни странно, 8-цилиндровый мотор еще и заметно тише. Хотя и V6 TDI трудно назвать шумным: звук двигателя явно слышен (как слышен и свист турбины), однако это  не раздражает,  и разговаривать в салоне можно не повышая голоса.

Что же касается внедорожных свойств, то здесь нужна оговорка. Поняв, что подавляющему большинству клиентов серьезный “вездеход” не нужен (они не углубляются в болота, не лазят по горам, не пробираются по джунглям), фольксва-геновцы предложили два полноприводных пакета: 4Motion и 4XMotion. Первый – “малый” – активируется с помощью переключателя и сам адаптируется к бездорожью. Второй, более дорогой, идет как опция. И тут уже все серьезно: есть и блокирующийся межосевой дифференциал, и тумблер с вариантами эксплуатации на разных типах покрытия, и увеличенный дорожный просвет, и более крутые углы съезда и въезда… Думаю, этот вариант способен на многое, поскольку даже с базовым пакетом Touareg легко прошел по трассе, где обычный “паркетник” наверняка бы спасовал.

Каждый этап теста, будь то скоростной участок, городская улица, ночная дорога или внедорожный полигон, позволял воспользоваться той или иной новацией, внедренной в Touareg. Так, несанкционированный съезд с полосы (без включения “поворотника”) сразу отзывается вибрацией на руле, а при попадании другой машины в мертвую зону на стойках зеркал вспыхивают сигнальные лампы. Ночью же работает система Dynamic Light Assist, с которой можно включить дальний свет и… забыть о нем. Видеокамера под лобовым стеклом различает встречные и впереди идущие машины, а также интенсивное городское освещение. И, обнаружив тот или иной объект, дает команду на регулировку биксеноновых фар: система может затемнить одну из них или обе сразу, может приглушить световой пучок либо скорректировать угол наклона. На ночной дороге это смотрится эффектно, но главное – безопасность возрастает многократно.

Другой пример оригинального использования новаций – система Area View. Изображения с четырех камер (в решетке радиатора, на задней двери и в зеркалах) преобразуются в одну картинку на цветном дисплее, причем вы получаете совершенно непривычный вид сверху – так, словно парите над автомобилем. Зато отлично видно все вокруг. Благодаря этому, пробираясь между валунов на полигоне на Volkswagen Touareg, я понимал, куда нужно рулить, чтобы не оцарапать борт и не пробить колесо. К тому же электроника выводит на экран рекомендуемую траекторию движения и даже положение прицепа.

Все это только небольшая часть новейших технологий, примененных в новом внедорожнике. А есть еще и адаптивный круиз-контроль с функцией торможения перед препятствием, и проактивная система безопасности, в доли секунды осуществляющая подготовку   к  столкновению   (закрывает люк и окна, натягивает ремни), и множество других “наворотов”, серьезно повышающих комфорт и безопасность этого автомобиля. Но обо всем в журнале рассказать нельзя. Зато мы можем сообщить, что новый Volkswagen Touareg поступит к российским дилерам в июле. Цены на момент сдачи номера были неизвестны, однако в “Фольксваген Групп Рус” нам сообщили, что стоимость модификации с мотором V6 TD1, скорее всего, сохранится на уровне аналогичной версии предыдущего поколения.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), — это достаточно компактный городской кроссовер, выпускаемый концерном Ниссан с 2007 г. В России Ниссан Кашкай предлагается с бензиновыми 4-цилиндровыми силовым агрегатом объемом 1.6 и 2.0 л, мощностью 114 и 140 лошадок. Купить ниссан кашкай бу в тольятти



10 Users Responded in " Volkswagen Touareg "

avatar
ivan   написал,  

туарег – одна из лучших моделей вагена. автору спасибо за обзор

avatar
Racer   написал,  

NEW Туарег -это просто класс!!

avatar
sap   написал,  

как то очень сильно на внедорожник от порш похоже!

avatar
Дмитрий   написал,  

Да классная машина, о такой можно только мечтать

avatar
yparah   написал,  

Красавец, и без того хороший автомобиль после обновления стал еще лучше. Спасибо за интересный обзор.

avatar
vit   написал,  

Потому туарег и есть одна из лучших машин фольксвагена, что делали ее под присмотром порше

avatar
Injenergetik   написал,  

Немец, ОН и в Африке немец! Молодцы! Отличный авто!

avatar
Иванка   написал,  

И почему никто не говорит что в новом Таугере стоят тормозные колодки компании NiBK с органически-медно-композитным сплавом, для улучшения тормозной системы.

avatar
миша   написал,  

первый Туарег был откровенно сырым. электроника иногда давала сбои. новый туарег совсем иной продукт. ошибки все учтены и качество встает на иной уровень.

avatar
avtoguru   написал,  

приятное авто. Думаю, рестайл именно это и показал: производитель видит потенциал рынков для своего детища. Будем надеяться на следующие поколения Тоурегов

Оставить комментарий

  Имя [*]

  e-mail [*]

  сайт

Subscribes подписаться на получение ответов

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.