Строительство дорог в 2015 году

«Хочешь разбогатеть – строй дороги», – говорили умные и уже, кстати, разбогатевшие люди. Считается, что мы хотим разбогатеть, только строить дороги почему-то у нас получается пока не очень

Вот и миновал еще один год. Год, в силу известных причин, очень непростой для экономики страны. Многое из того, что начиналось, так и не началось. А из того, что должно было закончиться, не закончилось.

Впрочем, в дорожной сфере рыночные неурядицы на первый взгляд особенно очевидных брешей пока не оставили. Дороги строятся, платные и бесплатные. Стоит признать, по всей стране довольно активно модернизируется уже имеющийся дорожный фонд. Не с такой, конечно, скоростью, как хотелось бы, но все же… Хотя если кому-то может показаться, что все налаживается и мы в этой сфере набрали неплохие темпы, то спешим охладить оптимистический пыл. В последние годы в России строилось столько дорог, сколько в Китае вводилось в строй менее чем за месяц. Это так, информация к размышлению.

Известно, что прожекты — дело по определению неблагодарное. Однако без них тоже скучно. На днях директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игорь Костюченко вбросил в информационное пространство любопытную цифру. К 2020 году, то есть в течение последующих четырех лет, протяженность скоростных дорог в России увеличится на 2,5 тыс. км. По словам чиновника, цифра включает не только строительство новых трасс, но и доведение до высоких категорий уже существующих. Вот мы и подумали: 2,5 тыс. км — много это или мало?

Представьте себе трассу от Москвы, скажем, до Тюмени. Так вот, ориентировочно сопоставимой длины дорогу, исходя из существующих реалий и возможностей, на протяжении грядущих четырех лет собирается строить уважаемый директор департамента. И все! А теперь посмотрим на Китай, где благодаря государственным, но в основном все-таки частным инвестициям за шесть лет, с 2008 по 2013 год включительно, было введено в строй 45 000 км только скоростных трасс, уже не говоря о сотнях тысяч километров дорог второстепенных. И темпы строительства почти не снижаются. Выходит, 625 км наших будущих трасс в год против 7,5 тысяч аналогичных китайских километров? Разница — более чем на порядок. И это притом, что китайцы не могут рассчитывать на экспорт углеводородов.

Руководитель из Минтранса, безусловно, реалист. Господин Костюченко называет вполне реальные и достижимые цели, справедливо указывая на множество сдерживающих факторов: жесткие бюджетные ограничения, снижение возможности привлечения частных средств, высокая капиталоемкость и длительный срок окупаемости инвестиционных дорожных проектов. Однако кто, как не правительство, обязан реагировать на такие вызовы и конфигурировать наиболее благоприятные условия?

Нынче же от премьер-министра можно услышать лишь слова о том, что скоро все будет хорошо, а пока нам следовало бы «привыкнуть платить за дороги».

Так он выразился о системе «Платон», ежегодные поступления от которой в дорожный фонд обещают составить 40—50 млрд рублей. По словам главы правительства, на дороги страна ежегодно тратит порядка триллиона рублей (более $14 млрд). Так выходит, что и деньги от «Платона» нам погоды не сделают? Что ж, похоже, надеяться остается лишь на частников и строительство платных дорог. Быть может, чиновники все же сумеют прописать четкие и прозрачные правила и законы на этот счет.



No User Responded in " Строительство дорог в 2015 году "

Оставить комментарий

  Имя [*]

  e-mail [*]

  сайт

Subscribes подписаться на получение ответов

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.