Рынок новых импортных внедорожников

ford-escapeСегмент импортных внедорожников развивался в первой половине 2008 года не менее бурно, чем рынок иномарок в целом. В настоящее время на российском рынке продаются практически все модели внедорожников и кроссоверов, присутствующие и на международном рынке, за исключением отдельных локальных марок, предназначенных, прежде всего для внутреннего североамериканского рынка (например, Acura, GMC и Saturn). Впрочем, внедорожники и кроссоверы данных брендов (в том числе и новые) часто встречаются на российском рынке благодаря серым импортерам, которым играет на руку падающий курс доллара. Спрос практически на все модели, кроме китайских, в начале 2008-го оставался ажиотажным.

Многие модели увеличили свои продажи многократно (например, Honda CR-V в 4 раза за 5 месяцев). Падение же наблюдалось исключительно по моделям, выводимым с рынка из-за смены поколений. Однако ограничение квоты на поставку большей части иномарок, как и в прежние годы, сохраняет многомесячные очереди и заставляет клиентов переключаться на менее дефицитные модели, что несколько сглаживает динамику роста различных брендов.

РЕЙТИНГ ПРОДАЖ  ВНЕДОРОЖНИКОВ
Первая половина 2008 года показала рост российского рынка новых легковых автомобилей на 41% относительно того же полугодия предыдущего года. Выросли практически все сегменты. Так, сегмент российских иномарок показал рост на 41% (до 296,5 тыс.), а импорт новых иномарок вырос на 54% -до 785 тыс. Если динамика рынка останется и во второй половине года такой же, то российский рынок перекроет показатели продаж даже Германии на три года раньше срока, предсказанного экспертами.

В сегменте SUV сборка иномарок в первом полугодии 2008 года развивалась достаточно быстрыми темпами. Так, значительно увеличили производство GM-ABT0BA3 (Chevy Niva), питерский филиал «Дженерал Моторс Авто” (Opel Antara и Chevrolet Captiva) и «СОЛЛЕРС – Набережные Челны» (SsangYong).

Chevy NivaВ первой половине 2008 года пятерка лидеров в сегменте SUV претерпела некоторые изменения. Хотя лидер и не сменился – им осталась Chevy Niva (21,8 тыс. за 5 месяцев 2008 года), но на второе место вырвался Nissan Qashqai (11,5 тыс.), на третье переместился Nissan X-Trail (10,5 тыс.), Toyota RAV4 (10,1 тыс.) спустилась на четвертое место, а на пятое буквально ворвалась Honda CR-V (9,94 тыс.), чьи продажи подскочили сразу в 4 раза!

OAO «АВТОВАЗ» За первую половину 2008 года произведено 20.39 тыс. LADA 4×4, из которых 16,43 тыс.  трехдверных (24% из них с мотором Евро-4) и 3,96 тыс. пятидверных. На 2008 год намечено произвести не менее 42 тыс. LADA 4×4 всех модификаций, а также провести небольшой ре-стайлинг семейства в конце 2008-го (проект LADA 4x4M). Популярность старой «Нивы» на внешних рынках неудивительна, ведь ни один другой автопроизводитель мира так и не смог выпустить внедорожник с таким уникальным соотношением цена/проходимость.

ОАО «АВТОТОР» Калининградское ОАО «Автотор» в начале 2008 года разорвало контракт с китайцами на сборку автомобилей марки Chery и, следовательно, кроссовера Tiggo. Объемы сборки внедорожников в начале 2008 года резко упали. Кроме того, в начале 2008-го более компактный HUMMER H3 (266 ед.) практически вытеснил мастодонта Н2. Взамен старого Chevrolet Tahoe было освоено новое поколение, что сразу сказалось на результате: 644 ед. за 6 месяцев 2008 года против 66 ед. за весь 2007-й. Более компактных Chevrolet TrailBlazer за 6 месяцев 2008 года произвели 486 ед., что почти на четверть больше, чем за тот же период предыдущего года. Шикарные внедорожники Cadillac SRX и Escalade в первой половине 2008-го двигались разнонаправленно: SRX сдал (156 ед. – вдвое меньше первого полугодия 2007 года), а полноразмерный Escalade добавил в 2,5 раза (до 731 ед.). Кроме американцев и китайцев, «Автотор» успешно собирает и BMW ХЗ – 533 ед. в первой половине 2008-го (рост более чем на четверть), причем по мелкоузловой технологии. В связи с проблемами со статусом предприятия, из-за беспошлинного ввоза комплектующих в Калининградскую ОЭЗ и дальнейших продаж изготовленных здесь автомобилей на территории остальной России дальнейшие перспективы производства внедорожников на «Автоторе» пока неясны

ssangyong rextonОАО «ЗМА» Эксклюзивный дистрибьютор корейской компании SsangYong Motor Company – холдинг «Северсталь-Авто» (ныне SOLLERS) с декабря 2004 года начал собирать по технологии SKD внедорожники SsangYong Rexton на конвейере челнинского завода ЗМА, для чего приобрел контрольный пакет акций данного предприятия (ныне «СОЛЛЕРС-Набережные Челны»). Следующими моделями российской сборки стали в 2006 году Kyron и Rodius, в начале 2007-го – Actyon, а летом – Rexton II. В первой половине 2008 года продажи внедорожников SsangYong выросли на 30% – до 7,32 тыс. В перспективе годовые объемы производства внедорожников могут достигнуть 25 тыс.

ОАО «Иж-Авто» и Группа «СОК» Ижевский автозавод, принадлежащий Группе «СОК», в последние годы переориентировался на промышленную сборку легковых моделей и внедорожника KIA Sorento. С марта по июль 2007 года его собирали по крупноузловой SKD-технологии, а с июля 2008-го освоена CKD-сборка со сваркой и окраской кузовов. За первую половину 2008 года собрано 4,02 тыс. Sorento. В ближайшей перспективе объем сборки должен достигнуть 10 тыс. внедорожников в год, а в дальнейшем может быть увеличен до 15 тыс. В последнее время обсуждается проект переноса на «Иж-Авто» сборки автомобилей китайской марки Chery, включая популярный кроссовер Tiggo. Однако пока судьба предприятия окончательно не решена, так как Группа «СОК» твердо 1амерена продать завод. Одним из покупателей может стать консорциум АВТОВАЗ-Renault, который в таком случае переведет в Ижевск производство вазовской «классики».

ЗАО «ТагАЗ» Таганрогский автомобильный завод изначально строился для сборки иномарок. Открытый в 1998 году, он только в 2007-м взялся за выпуск кроссовера первого поколения Hyundai Santa Fe Classic и за 6 месяцев реализовал его в количестве 7015 ед. против 735 ед. в первом полугодии 2007-го.

Прочие сборочные производства внедорожников.

Активное наступление китайских экспортеров на российский рынок к середине 2007 года окончательно выдохлось. Многочисленные попытки создания сборочных производств на российской территории так и не состоялись в силу самых различных причин, а в начале 2008-го у китайских производителей (и у их российских компаньонов) возникли проблемы с сертификацией двигателей уровня Евро-3, из-за чего, например, была свернута сборка модели Shuttle на предприятиях
Derways и УАК (Златоуст) и приостановлено производство ZX Landmark на АМУРе Новоуральск). В то же время вполне успешно развиваются более серьезные проекты сборки западных производителей. Так, в июле 2008 года стартовала сборка новейшего кроссовера Volkswagen Tiguan на филиале компании «Фольксваген Рус» под Калугой. В перспективе здесь может собираться до 10 тыс. внедорожников. Nissan планирует выпускать с 2009 года под Петербургом кроссовер X-Trail. В том же кластере активно развивает выпуск внедорожников Opel Antara и Chevrolet Captiva филиал «Дженерал Моторс Авто».  За весь 2007 год было собрано 5679 внедорожников, а за 6 месяцев 2008-го уже 16,28 тыс. (правда, включая легковую модель Opel Astra). Перспективная мощность российского завода GM пересмотрена с 25 до 70 тыс.



1 User Responded in " Рынок новых импортных внедорожников "

avatar
иномарка   написал,  

интересно было прочитать, особенно про наш Тагаз:)

Оставить комментарий

  Имя [*]

  e-mail [*]

  сайт

Subscribes подписаться на получение ответов

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.