Новые правила для тонированных автомобилей

Новые правила для тонированных автоВласти не оставляют в покое любителей тонировки. Теперь тех, кто отказывается снимать пленку со стекол, будут арестовывать на срок до 15 суток. Борьба с тонировкой вышла на очередной виток. До конца прошлого года с чрезмерным затемнением стекол Госавтоинспекция боролась достаточно успешно, предлагая нарушителям выбор: либо вы прямо сейчас снимаете с передних стекол пленку, либо мы снимаем с машины регистрационные знаки. Однако после того, как запрещение эксплуатации в качестве обеспечительной меры было упразднено, все вернулось на крути своя. Пятисотрублевый штраф за тонированные стекла в отличие от снятия номеров ценителей «красоты» не пугает. Поэтому на дорогах опять появилось множество машин с явным превышением установленных норм.

Это практически исключает любую возможность дополнительного затемнения. Справедливости ради надо сказать, что вновь затонировались далеко не все из бывших противников езды «в аквариуме». Многие поняли, что ездить с прозрачными стеклами и комфортнее, и безопаснее. А по мере накопления водительского опыта эти факторы постепенно выходят на первый план, замещая собой спорные представления о стиле, красоте и, наконец, практичности.

В конце июня Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществляющее руководство деятельностью всей российской Госавтоипспекции, разослало по подчиненным подразделениям разъяснение порядка действий в отношении водителей, управляющих транспортными средствами с превышением норм светопропускания. Нового ничего не выдумали, а лишь дали официальное добро на применение уже существующих в законодательстве положений. Речь идет в первую очередь о Федеральном законе «О полиции», он дает полицейским право требовать прекращения нарушений законодательства, а также о КОАП, которым устанавливается ответственность за неповиновение такому требованию.

Итак, если инспектор останавливает машину и с помощью сертифицированного и поверенного оборудования доказывает факт несоответствия светопропускания стекол установленным нормам, наряду с вынесением постановления по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ водителю выдается требование о прекращении противоправных действий. Информация об этом заносится в соответствующую базу данных.

Иными словами, попавшись второй раз с затонированными стеклами, есть немалый шанс отправиться в «кутузку» прямо с дороги. Причем согласие водителя незамедлительно снять пленку на решение полиции повлиять уже не может. Ведь ответственность тут наступает не за нарушение требований ПДД, а за невыполнение требования полицейского.

На самом деле для ряда российских регионов этот порядок не стал откровением, ведь, пусть и без формального одобрения «сверху», кое-где он применяется с того самого момента, как из КоАП исключили запрещение эксплуатации. «Везунчики» могут рассказать, как плохо попадаться на тонированной машине в пятницу вечером, когда суд уже прекратил работу и вынесения решения придется ждать до понедельника в камере для административно задержанных в местном отделении полиции.

По международным стандартам

Многие полагают, что запрет фактически на любую тонировку передней полусферы — исключительно российское изобретение, причем выдуманное из корыстных побуждений власть имущих, главным образом ГИБДД. Между тем российские нормы полностью соответствуют правилам, установленным в соответствующих предписаниях OOII и применяемым в большинстве стран мира уже не один десяток лет. А тем, кто по-прежнему считает, что лично им тонировка не мешает, стоит задуматься о том, что 70-процентное ограничение светопропускания не «высосано из пальца», а коллегиально согласовано инженерами, непосредственно принимающими участие в разработке, производстве и испытании автомобилей ведущих автоконцернов мира.



1 User Responded in " Новые правила для тонированных автомобилей "

avatar
Автомобилист   написал,  

Мда..Вот так теперь и катайся с “обычными” стеклами по жаре..

Оставить комментарий

  Имя [*]

  e-mail [*]

  сайт

Subscribes подписаться на получение ответов

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.